Написать нам

Важно: законодательные изменения на Белизе и Британских Виргинских Островах

Главная / Новости / Важно: законодательные изменения на Белизе и Британских Виргинских Островах
 

С начала года во многих государствах Карибского Бассейна вступило в силу новое антиоффшорное законодательство, ужесточающее требования к компаниям — резидентам. Первый наш материал на эту тему был посвящен Сейшельским Островам, теперь же пришла пора разобраться с новым законодательством на БВО и Белизе.

Британские Виргинские Острова

19 декабря 2018 года Британские Виргинские Острова приняли Закон «Об экономическом присутствии», который в корне меняет привычный способ ведения бизнеса на острове. Изменения вступили в силу с 1 января и теперь компании – налоговые резиденты БВО, должны показать «экономическое присутствие» (substance) в стране регистрации.

Что понимают под «экономическим присутствием»?

Юридические лица с резидентством Британских Виргинских Островов должны доказать, что ведут реальную деятельность в этой стране. Подтверждением этого будут считаться:

  • арендованный офис;
  • наемные сотрудники;
  • операционные расходы;
  • компания должна управляться с территории БВО, там должны проходить сборы руководства компании;
  • Документы компании должны храниться на БВО.

Важно: в законе указано, что операционные расходы, как и квалификация персонала, должны быть «адекватными той деятельности, которую ведет компания».

Также новый закон требует, чтобы юридические лица, зарегистрированные на Британских Виргинских Островов, подавали ежегодный отчет о характере бизнеса. Если компания является налоговым резидентом БВО и занимается указанными в законе видами деятельности*, то к отчету необходимо прилагать документы, подтверждающие выполнение требований Закона «Об экономическом содержании».

*Список указанных в законе видов деятельности:

банковское дело (англ. Banking Business);

страхование (англ. Insurance Business);

управление активами (англ. Fund Management Business);

финансирование и лизинг (англ. Finance and Leasing Business);

организация общего руководства группой компаний и управления рисками такой группы (англ. Headquarters Business);

международные морские перевозки (англ. Shipping Business);

холдинговая деятельность (англ. Holding Business);

владение и управление интеллектуальной собственностью (англ. Intellectual Property Business);

дистрибьюторская и обслуживающая деятельность (англ. Distribution and Service Centre Business).

Есть ли переходной период?

Да, у владельцев уже зарегистрированных компаний есть время до 01. 06. 2019 чтобы выполнить требования Закона «Об экономическом присутствии». Регистрация новых компаний на БВО, начиная с 1 января 2019 года, возможна лишь при условии полного соблюдения предписаний Закона об экономическом присутствии..

Штрафы и санкции за невыполнение требований закона

Компании, которые не будут соответствовать новым требованиям, будут лишены регистрации на Британских Виргинских Островах. Кроме того, за нарушение закона предусмотрен штраф минимум в 5 тысяч долларов США. В случае неуплаты штрафа начинает действовать каскадная система увеличения штрафов.

Помимо введения требования об «экономическом присутствии», зарегистрированные на БВО компании должны предоставлять финансовым властям любую информацию, «обоснованно необходимую» для проверки выполнения закона.

Белиз

На Белизе с 01 января 2019 года вступили в силу поправки к Закону «О международных компаниях» (INTERNATIONAL BUSINESS COMPANIES (AMENDMENT) ACT, 2018), которые кардинально меняют формат работы с компаниями данной юрисдикции. В сущности, требования закона требуют подтвердить «экономическое присутствие» компании-резидента Белиза, то есть доказать, что она ведет реальную экономическую деятельность в этой юрисдикции.

Как подтвердить «экономическое присутствие»

Есть 4 критерия, при соблюдении которых компания будет считаться «экономически присутствующей» на Белизе:

  • Компания физически управляется на Белизе, то есть здесь регулярно проводятся собрания руководства компании. Также все корпоративные документы должны храниться на Белизе;
  • В компании нанято соответствующее виду деятельности количество персонала с адекватной квалификацией. Сотрудники компании должны физически находиться на Белизе.
  • Компания несет адекватные масштабу бизнеса операционные расходы;
  • На Белизе у компании есть арендованный офис;

Если вы следите за нашими новостями, то наверняка заметили, что аналогичные требования к компаниям с 1 января существуют в других карибских юрисдикциях, в частности на БВО и на Сейшелах.

А что с переходным периодом?

Переходным периодом смогут воспользоваться компании, зарегистрированные на Белизе до 16.10.2017 (включительно), к ним будет применима так называемая «Grandfathering policy», согласно которой у них будет время до 30 июня 2021 года, чтобы привести компании к соответствию новым требованиям.

Что касается компаний, зарегистрированных с 17.10.2017 по 31.12.2018, то новые поправки применимы к ним незамедлительно, хоть и «между прочим» упоминается, что у них будет год, для выполнения всех требований.

Для новых компаний (зарегистрированных в 2019 году) все эти нововведения уже действуют.

Что делать?

Все эти требования делают работу с компаниями на Белизе или БВО очень дорогой. Во-первых, на небольшом острове недвижимость априори не может быть дешевой, а учитывая возросший спрос на аренду коммерческих площадей – она вырастет еще больше. Во-вторых, сотрудникам  компании нужно платить зарплату, а это также ударит по карману. Как итог – юрлицо в некогда популярных оффшорных юрисдикциях сможет позволить себе только крупный бизнес. Всем остальным советуем сменить юрисдикцию, самые перспективные варианты на данный момент – ОАЭ, Кипр, Грузия.

Узнать больше о положении дел в мире бизнеса и налогов вы можете на нашем новом семинаре «ПЕРЕЗАГРУЗКА БИЗНЕСА В 2019 ГОДУ: КИК, SUBSTANCE, AEOI И ДРУГИЕ ИНИЦИАТИВЫ. Регистрация по ссылке.

Комментрии(0)

Оставить комментарий