Написать нам

Счет в иностранном банке: 7 причин услышать «нет»

Главная / Новости / Счет в иностранном банке: 7 причин услышать «нет»
 

Счет в иностранном банке: почему не всем открывают?

Открыть счет в иностранном банке становится все труднее, ситуации с отказами все чаще повторяются.  Помните, что решение банка сделать вас своим клиентом – дело добровольное, Банк — это коммерческая организация,  которая взвешивает для себя риски и выгоды от работы с потенциальным владельцем счета.

Если риски превалируют над прибылью, банку, во избежание убытков, проще отказаться от обслуживания данного клиента. Ниже – 7 причин, по которым вам могут отказать в обслуживании.

1. Вы не вписываетесь в рамки целевой аудитории банка

У каждого банка есть своя специализация. Например, есть инвестиционные банки, которые не открывают счета торговым компаниям. Некоторые иностранные банки предпочитают работать с предприятиями только из определенных отраслей экономики – это может быть агро или IT бизнес.

2.Высокие  риски

Их иностранный банк может увидеть в деятельности (она может показаться банкирам подозрительной или непонятной), а также в лице самого бенефициара, в контрагентах и пр.

Перед открытием счета в банке за границей, любой из нихрассматривает потенциального клиента через призму риска, которая состоит из таких компонентов как:

  • Риск клиента
  • Государственный и географический риск
  • Риск услуг и продуктов
  • Риск каналов поставки продуктов.

3. Индивидуальные особенности клиента

Прежде чем открыть счет в иностранном банке, финансовое учреждение должно идентифицировать бенефициара –  потенциального клиента попросят предоставить не только юридическое подтверждение его бенефициарных  прав на компанию, но и доказательства легального происхождения денежных средств.

Документы, которые могут подтвердить происхождение денег – Устав компании, где бенефициар заявлен акционером; бумаги, подтверждающие право собственности на недвижимость, банковские выписки по личным счетам, декларация о доходах физических лиц.

Деятельность компании — один из ключевых вопросов, на который обращает внимание комплаенс-департамент. Банкир должен понимать, какие именно товары/услуги производит компания, каковы стратегические рынки, маркетинговая политика компании, как построена логистика товаров/услуг непосредственно покупателю.

Важно помнить, что заявленные в анкете контрагенты компании всегда проверяются на предмет того, совпадает ли их деятельность с деятельностью предприятия, которое собирается открыть счет в иностранном банке.

4. Страна «прописки» компании – в  «черных списках»

У каждого банка есть свой список юрисдикций, с которыми он не работает, либо считает сотрудничество с компаниями из данных стран – крайне нежелательным. Как правило, в такие перечни попадают оффшорные юрисдикции, такие как Белиз, Панама, БВО, Маршалловы острова, Сент-Китс и Невис и т.д.

5. Форма компании  не устраивает банк

Иногда банки приравнивают компании формы LLP, LP к оффшорным юрисдикциям и отказывают им в открытии счета за границей.

6.Условия по открытию счета не соблюдены

Проще говоря, клиент должен соответствовать «дресс-коду» конкретного банка. Обычно банки устанавливают следующие критерии: минимальный  ежемесячный остаток по счету, минимальный оборот; правило «один вид деятельности – одна компания», экономическая связь компании и юрисдикции открытия счета.

7. Любая другая причина, мешающая открыть счет в иностранном банке

Решение об открытии  счета в иностранном банке принимает непосредственно само учреждение, причин «нелюбви» к потенциальному клиенту может быть много и не о каждой из них банк обязан вас уведомлять.

Огромная доля успеха в открытии счета за границей лежит в верном выборе банка, правильном заполнении анкет и сборе документов – помочь вам смогут наши эксперты по банковской теме, регистрируйтесь на личную консультацию в удобное вам время.

Комментрии(0)

Оставить комментарий