Открыть счет в иностранном банке становится все труднее, ситуации с отказами все чаще повторяются. Помните, что решение банка сделать вас своим клиентом – дело добровольное, Банк — это коммерческая организация, которая взвешивает для себя риски и выгоды от работы с потенциальным владельцем счета.
Если риски превалируют над прибылью, банку, во избежание убытков, проще отказаться от обслуживания данного клиента. Ниже – 7 причин, по которым вам могут отказать в обслуживании.
1. Вы не вписываетесь в рамки целевой аудитории банка
У каждого банка есть своя специализация. Например, есть инвестиционные банки, которые не открывают счета торговым компаниям. Некоторые иностранные банки предпочитают работать с предприятиями только из определенных отраслей экономики – это может быть агро или IT бизнес.
2.Высокие риски
Их иностранный банк может увидеть в деятельности (она может показаться банкирам подозрительной или непонятной), а также в лице самого бенефициара, в контрагентах и пр.
Перед открытием счета в банке за границей, любой из нихрассматривает потенциального клиента через призму риска, которая состоит из таких компонентов как:
- Риск клиента
- Государственный и географический риск
- Риск услуг и продуктов
- Риск каналов поставки продуктов.
3. Индивидуальные особенности клиента
Прежде чем открыть счет в иностранном банке, финансовое учреждение должно идентифицировать бенефициара – потенциального клиента попросят предоставить не только юридическое подтверждение его бенефициарных прав на компанию, но и доказательства легального происхождения денежных средств.
Документы, которые могут подтвердить происхождение денег – Устав компании, где бенефициар заявлен акционером; бумаги, подтверждающие право собственности на недвижимость, банковские выписки по личным счетам, декларация о доходах физических лиц.
Деятельность компании — один из ключевых вопросов, на который обращает внимание комплаенс-департамент. Банкир должен понимать, какие именно товары/услуги производит компания, каковы стратегические рынки, маркетинговая политика компании, как построена логистика товаров/услуг непосредственно покупателю.
Важно помнить, что заявленные в анкете контрагенты компании всегда проверяются на предмет того, совпадает ли их деятельность с деятельностью предприятия, которое собирается открыть счет в иностранном банке.
4. Страна «прописки» компании – в «черных списках»
У каждого банка есть свой список юрисдикций, с которыми он не работает, либо считает сотрудничество с компаниями из данных стран – крайне нежелательным. Как правило, в такие перечни попадают оффшорные юрисдикции, такие как Белиз, Панама, БВО, Маршалловы острова, Сент-Китс и Невис и т.д.
5. Форма компании не устраивает банк
Иногда банки приравнивают компании формы LLP, LP к оффшорным юрисдикциям и отказывают им в открытии счета за границей.
6.Условия по открытию счета не соблюдены
Проще говоря, клиент должен соответствовать «дресс-коду» конкретного банка. Обычно банки устанавливают следующие критерии: минимальный ежемесячный остаток по счету, минимальный оборот; правило «один вид деятельности – одна компания», экономическая связь компании и юрисдикции открытия счета.
7. Любая другая причина, мешающая открыть счет в иностранном банке
Решение об открытии счета в иностранном банке принимает непосредственно само учреждение, причин «нелюбви» к потенциальному клиенту может быть много и не о каждой из них банк обязан вас уведомлять.
Огромная доля успеха в открытии счета за границей лежит в верном выборе банка, правильном заполнении анкет и сборе документов – помочь вам смогут наши эксперты по банковской теме, регистрируйтесь на личную консультацию в удобное вам время.
Оставить комментарий