В своих публикациях мы часто говорим о важности Substance («наполнения») для успешной работы иностранной компании. Без доказательств реальности юрлица, таких как арендованный офис, наемные сотрудники или контракты с контрагентами – нерезиденту сложно рассчитывать на открытие счета в серьезном банке. Но есть одна составляющая «наполнения» компании, важность которой недооценивают. И зря: по затратам не то, чтобы очень дорого, а пользы не мало. Речь идет о сайте для нерезидента.
Почему для компании важно иметь собственный сайт?
Банки собирают тома информации о клиенте, чтобы удостовериться в реальности юрлица, запрашивающего открытие счета. Логика отдела compliance проста: цель любого бизнеса — получить прибыль и компания должна показать, что она намерена зарабатывать. Для генерирования дохода компании нужны сотрудники, офис, контрагенты и… клиенты. И странно, если международная компания во втором десятилетии ХХ века хотя бы не пытается их искать в интернете. Ведь как говорил Билл Гейтс – «если вас нет в интернете – вас нет в бизнесе?».
Значимость сайта, как элемента substance, набирает вес. Но не любой сайт сослужит добрую службу бизнесу, важно сделать все правильно, чтобы страница не вызвала дополнительных вопросов у сотрудников отдела compliance и компетентных органов.
Каким должен быть «правильный» сайт для нерезидента?
-
Размер сайта
Количество страниц на сайте – не показатель его качества. При грамотном подходе к наполнению контентом – достаточно и одностраничного лендинга. Если компания только зарегистрирована, то небольшой «сайт-визитка» будет выглядеть логично: фирма делает первые шаги в бизнесе и не может позволить больших средств на маркетинг.
-
Наполнение
Особых изысков в данном случае не требуется: сайт компании-нерезидента обязательно должно быть название компании, описание ее деятельности, контакты для связи (номера телефона и контактного e-mail достаточно). Также приветствуется указание адреса компании и наличие обновляемого раздела «новости». Чем больше информации о компании, тем лучше.
-
Минимальный СЕО
Для того, чтобы сайт подтвердил реальность компании – его должны найти сотрудники отдела compliance. Необходимо выполнить минимальные СЕО-действия, как-то прописать заголовки страниц с названием компании и открыть сайт для индексации в сети. Сайт должен, как минимум, выдаваться поисковиком при введении в поисковой строке названия компании.
-
Домен
У каждого сайта есть доменное имя – это его название, которое прописывается в адресной строке браузера. К примеру, доменное имя Википедии – Wikipedia.org. Имя у ресурса должно быть уникальным, состоящим из нескольких частей (минимум двух): то, что до точки, и после. Часть имени после точки указывает тематическую или географическую принадлежность сайта: к примеру, по доменному имени «company.uk» можно сказать, что сайт зарегистрирован в Великобритании (индекс UK значит United Kingdom). Кроме географических, существуют тематические домены, такие как «biz», «com» или «org», которые используют коммерческие компании.
Этот фактор важно учитывать при регистрации сайта: лучше всего, если компания, зарегистрированная, скажем, в Эстонии, будет иметь соответствующий национальный домен верхнего уровня – «.ee» или «.eu». Отличным вариантом для бизнеса будут и тематические домены biz, org, сom и т.п. Но ни в коем случае нельзя использовать для сайта условной эстонской компании домены «uk», «ru» или любые другие, которые не соответствуют стране регистрации компании.
-
Хостинг
Хостинг – сервер-«хранилище» файлов сайта. Желательно, но не обязательно, чтобы он находился в стране регистрации компании.
-
Язык
Основным языком сайта компании должен быть официальный язык страны регистрации. Страница транснациональной компании должна быть мультиязычной, рассчитанной на пользователей нескольких стран. При выборе локализаций нужно учитывать особенности юрисдикции: сайт швейцарской компании должен иметь английскую, немецкую и французскую версию, для фирмы из Грузии подойдет сайт на грузинском, английском и русском языках. Допускается наличие и других языков, если при заполнении банковской анкеты компания указывает значительные объемы торговли со странами, язык которых не распространен на территории «родной» юрисдикции компании.
-
Логотип
Это необязательный элемент, но все же лучше, когда он есть. Логотип компании на сайте добавляет солидности.
Общие советы о том, как создать «правильный» сайт для нерезидента
Наличие веб-сайта уже является обязательным требованием при открытии счета на нерезидента в некоторых банках. Его отсутствие может стать поводом для отказа от сотрудничества с компанией, ведь если фирма представлена во всемирной сети – это серьезный довод в пользу ее реальности. К тому же, стоимость этого аспекта substance не слишком высока, а содержание сайта осилит любой бизнес. Поэтому совет №1 – изучите возможность создания сайта уже сейчас: когда это станет обязательным условием открытия счета у всех банков – цены на корпоративные сайты вырастут.
Совет №2 – обновляйте содержимое сайта. Заведите страничку «новости компании» или просто «новости», на которой один-два раза в месяц можно публиковать заметки о сфере деятельности компании. Полезным может быть и корпоративный блог, там можно уведомлять клиентов о режиме работы в праздничные дни. Это подтвердит, что сайт принадлежит работающей компании, которая ведет реальную деятельность и подстраивается под особенности календаря в стране регистрации.
Совет №3 – не обращайтесь к первому попавшемуся разработчику: сайт для нерезидента — это специфическая работа и многие IT-специалисты не знают тонкостей реализации таких проектов.
Совет №4 – если вам нужен сайт для нерезидента – обращайтесь к нам, в компанию ICG! Мы точно знаем, каким хотят видеть корпоративный ресурс банки и учитываем при разработке все аспекты подобных проектов.
Узнать больше о создании корпоративных сайтов для нерезидентов вы можете по ссылке.
Оставить комментарий