Написать нам

Роялти – это … коротко о нужном

Главная / Новости / Роялти – это … коротко о нужном
 

Роялти - этоСлово роялти звучит благородно, сразу какие-то королевские ассоциации. Однако определение роялти связанно не с монаршими особами, а с авторским правом, налогами и бизнесом. Полезная штука в общем, поможет открыть дополнительные источники дохода, оптимизировать затраты и по-новому взглянуть на перспективы своего дела.

Чтобы ответить на вопрос, что такое роялти, сначала выясним два принципиальных понятия: лицензиар и лицензиат. Пишется похоже, но разница большая.

Под страшным словом «лицензиар» скрывается обладатель исключительного права собственности на что-либо, например, украинская компания «А», владеющая торговой маркой «Z». «Лицензиатом» в данном случае будет второй участник соглашения – скажем, компания из Латвии «B», которой хотелось бы приобрести некоторые права на использование знаменитой  украинской ТМ на территории Прибалтики. «А» и «В» подписывают лицензионный договор, это можно назвать и договором роялти, и пожимают друг другу руки. Теперь латыши могут пользоваться брендом «Z» в объеме, обозначенном в документе, отчисляя исключительному правообладателю – лицензиару некое вознаграждение.

Итак, роялти – это вот то самое вознаграждение, периодически отчисляемое лицензиару, за возможность использования ТМ или передачи такого счастья третьему лицу.

За каждый тираж книги автор получает гонорар, который, по сути, тоже – роялти. Производитель парфюмерии отчисляет процент от продаж определенных духов Мистеру Суперносу, автору аромата, или владельцу исключительных прав на его формулу. За возможность добывать полезные ископаемые в месте  рождения, предприятие платит хозяину земли или скважины, будь то государство или частное лицо – и это тоже называется роялти.

О том, что такое роялти у нас, в Украине, можно прочесть в новом Налоговом кодексе, ищите статью 14 и конкретно подпункт 14.1.225.

Торговые марки, авторские права, программное обеспечение, научные и технические инновации, патенты, одним словом все, что можно отнести к интеллектуальной собственности нуждается в защите и грамотном управлении, обеспечить это можно в том числе, работая с иностранными компаниями.

Здесь важно обратить внимание на то, по каким ставкам ведется налогообложение роялти в стране вашего партнера, кроме того вас должно интересовать  наличие договора об избежании двойного налогообложения, который может предложить нулевую или хотя бы более лояльную ставку налога у источника при выплатах роялти из Украины. Зачем упускать возможности оптимизировать бизнес-процесс?! Подробнее и «практичнее» – в семинаре – бестселлере от ICG-seminar — «Все о роялти для предприятий: налоговое планирование и его оптимизация, схемы, работа с нерезидентами, аудит интеллектуальной собственности» уже 20 февраля в Киеве. Будь среди тех, кто знает!

Комментрии(0)

Оставить комментарий