Написать нам

Иванна Пилипюк: «главное – следить за «бизнес-погодой» в мире»

Главная / Новости / Иванна Пилипюк: «главное – следить за «бизнес-погодой» в мире»
 

Когда приходят холода – одеваться нужно соответственно. Конечно, при большом желании и зимой можно ходить в футболке и сланцах на босу ногу, но в конечном итоге вы все равно оденете пуховик (шубу, дубленку – кому что нравиться) и сапожки. В противном случае почти наверняка простудитесь и заболеете.

Эта аллегория о современном бизнесе: деловой климат меняется, с точки зрения «поклонников» оффшорных юрисдикций, – это самая что ни на есть зима. Многие думают, что им, в футболках и сандалиях, бояться нечего, морозы далеко. У нас-то лето продолжится. Но это ошибка: похолодание всеобщее, а «осадки» в виде BEPS, СRS, AEOI, AML отчасти уже выпали и в Украине.

Будущее уже наступило

Вещи, еще год-два тому назад считавшиеся среднеперспективным будущим налогового планирования, стали реальностью. Последние год-два от международного бизнеса требуют не только юридического, но и фактического существования юрлица. У компании должен быть полноценный офис с сотрудниками, компания должна вести заявленную в документах деятельность. У нее должен быть счет в стране регистрации, а ее структура должна быть понятна партнерам, банкам и налоговым органам. Это возможно в том случае, если директора и акционеры фирмы – конкретные физические лица, а не оффшорные компании с номинальными владельцами.

Многие бизнесмены считают, будто понятная структура – это что-то недоступное и труднореализуемое. Но на деле все проще, особенно если вы только начали работу на международном уровне и структура находится на стадии формирования.

Перестройка уже работающего бизнеса требует определенных усилий. Но они необходимы, иначе имеющиеся инструменты станут неработоспособными: счета компании (часто открытые не в стране регистрации) закроют и ни один банк не возьмется обслуживать такое юрлицо. А компания без счета бесполезна.

Что делать в такой ситуации? Самое разумное – «одеться по погоде»: отказаться от сложных «конфиденциальных» решений в пользу прозрачных. Будет не просто, перестройка не проходит безболезненно. Старые компании с работающими счетами придется закрыть. Звучит страшно, особенно помня, что за каждый банковский счет нерезиденту приходится бороться с банком. Но если делать все правильно – зарегистрировав компанию на себя, открыв счет в стране регистрации, подписав договора аренды офиса и т.п. – все получится. После «перезагрузки» можно спокойно работать, ведь как показывает практика – хороший «substance» защитит структуру от претензий со стороны компетентных органов (если речь не идет об откровенно  криминальных деяниях или спонсировании терроризма). Эта та самая аллегорическая «шуба», которая «согреет» бизнес во времена глобального «бизнес-похолодания». В такую погоду в «футболках» с надписями «LP» или «offshore» лучше не выходить из дома, они не соответствуют сезону.

Что будет с нерезидентным бизнесом?

Актуальный вопрос. Я не отношусь к людям, которые считают, будто на этом секторе бизнеса нужно ставить крест. Что бы ни придумывали в ОЭСР, как бы не изменяли план BEPS, а бизнесмены всегда будут искать рынки сбыта за рубежом. А значит и спрос на иностранные компании – инструменты международной торговли, будет. Цель международных организаций не в том, чтобы запретить нерезидентов вообще, изменения направлены на повышения прозрачности работы международных компаний. А последние, чего греха таить, часто злоупотребляют возможностями и преференциями: яркие примеры – Google, Amazon, McDonalds и другие мировые гиганты.

Среднему и крупному бизнесу всегда будет тесно в рамках одной страны. Любое правительство будет счастливо, если в их страну придет крупная компания, которая создаст рабочие места и будет платить налоги. Юрисдикции борются за инвесторов и в запрете нерезидентского бизнеса не заинтересован никто. Но создать новые правила желающих предостаточно. Из того, что происходит в международном бизнесе можно сделать логичный вывод: нерезиденты были, есть и будут, но особенности использования таких компаний меняются. Главное – следить за  «бизнес-погодой» в мире.

Комментрии(0)

Оставить комментарий