В Украине e-commerce показывает рост даже тогда, когда экономика страны не в лучшей форме. По итогам 2017 года капитализация сферы выросла на 30% и это не сенсация, а продолжение тенденции последних 5 лет. Несмотря на воодушевляющие цифры, доля интернет-продаж в структуре розничной торговли — 3,5%. Парадокс, но это и хорошо: у сферы e-commerce есть солидный потенциал для дальнейшего роста.
Но ряд факторов сдерживают развитие сферы. У украинских стартапов (а e-commerce проекты начинаются как стартапы) нет доступа к дешевому рынку капитала, а выход на международный уровень затрудняется валютным регулированием.
Существуют бизнес-инструменты, которые помогут обезопаситься от рисков, и дать бизнесу импульс к развитию. Речь идет об использовании нерезидента в работе e-commerce компании.
8 причин, почему использование нерезидента в e-commerce проектах — выгодно
Причина 1: Дифференциация рисков: финансовых, политических, правовых
Бизнес – это риск, особенно в стране с нестабильной финансовой системой, частыми политическими кризисами и запутанным законодательством. Влияние этих факторов сводится к минимуму, если в использовать в бизнес-структуре юрлицо из юрисдикции, не подверженной потрясениям такого рода. Стабильность – лучшая среда для роста.
Причина 2: Выход на новые рынки
В глобализованном мире потребители из одной страны покупают товары в другой. Международные компании, как правило, регистрируют несколько юридических лиц в разных странах. Это упрощает ведение бизнеса и международную торговлю, давая доступ к преимуществам, что открывает резидентский статус той или иной юрисдикции.
Причина 3: Можете выбрать, где платить налоги
Налоговая нагрузка в мире неравномерна, а использование нерезидента дает законное право сменить «налогове подданство» в пользу юрисдикции, которую вы посчитаете выгоднее. В современном мире каждый может выбирать где работать.
Причина 4: Визовая поддержка, получение вида на жительства, гражданства
Ряд стран Европы и Америки предоставляют «инвестиционное гражданство» — статус гражданина бенефициару компании, инвестирующей в экономику государства. Благодаря чему можно по упрощенной процедуре перебраться на постоянное место жительства в страну мечты, став ее полноправным гражданином.
Причина 5: Сохранение бизнеса и снижение рисков, связанных с незаконными посягательствами на бизнес
Постсоветский бизнес начал использовать фирмы-нерезиденты, как только пал «железный занавес». И неспроста: такие структуры не поддаются административному давлению и ее невозможно «отжать».
Причина 6: Валютное регулирование, доступ к мировым банкам
Главный недостаток бизнес-климата в Украине и ряде других стран СНГ – валютное регулирование. Это преграда для выхода украинских компаний на зарубежные рынки, но компании-нерезиденту лицензия от регулятора не нужна.
Кроме того, мировые банки охотнее открывают счета на европейские компании, чем украинские, а это значит, что нерезидент может открыть путь бизнесу в другие страны.
Причина 7: Повышение инвестиционной привлекательности
Будем откровенны: по известным причинам Украина пока не привлекает иностранных инвесторов. Но другое дело, если бизнес, в который предлагается инвестировать, юридически расположен в ЕС. Тогда инвестор в форс-мажорных ситуациях сможет опереться на понятное европейское законодательство и на авторитетную судебную систему. Также объект инвестиций не будет подвержен политическим или финансовым рискам, потому использование нерезидента делает бизнес привлекательнее в глазах потенциальных партнеров.
Причина 8: Улучшение отношений с контрагентами
Наличие нерезидента, с юридической точки зрения, упрощает работу с зарубежными партнерами. Особенно в торговых делах: резиденту ЕС легче торговать с резидентом ЕС, нежели с юрлицом из другой страны. Евросоюз – это общий рынок с ощутимыми привилегиями, которые недоступны компаниям без европейской «прописки».
«Да» или «Нет» — зависит от ваших планов
Только вы можете решить, оправдано ли в вашем случае использование нерезидентов в e-commerce проекте. Если у вас «микробизнес», который полностью удовлетворяет ваши материальные потребности и амбиции – пожалуй, вы обойдетесь без иностранной компании. Но если вы не прочь попробовать свои силы в глобальной «битве стартапов», если вы верите в свой продукт и считаете, что он может быть интересен зарубежному потребителю – то компания-нерезидент облегчит вам путь к цели.
Оставить комментарий